Бренд HiPhi основан компанией Human Horizons, развивающей передовые технологии в области электрической мобильности. Глава «Человеческих горизонтов» предприниматель Дин Лей (Ding Lei) взял на себя миссию обеспечения технологического рывка в автомобилестроении.
Дин Лей тесно связан с автомобильной промышленностью. После окончания университета в г. Фудань со степенью бакалавра по ядерной инженерии в середине 80-х годов он начинал карьеру в шанхайском совместном предприятии с Volkswagen. Затем судьба привела Дина Лейя в китайское СП Shanghai General Motors, где после многих лет работы он достиг должности генерального директора и партийного секретаря. Затем была должность вице-президента SAIC Motor, директора Shanghai Zhangjiang Group, директора административного департамента Шанхайского парка высоких технологий Чжанцзян и заместителя мэра Шанхайского муниципалитета Пудун. Не удивительно, что Дин Лей нашел возможности для привлечения инвесторов для собственного стартапа.
В 2017 году была основана компания Human Horizons. В команде Human Horizons оказались специалисты мирового уровня, а именно американский дизайнер Джеймс С. Шир, который принимал участи в создании моделей Buick, Chevrolet, Cadillac и Nissan. В Human Horizons перешел и британский инженер Марк Стэнтон, многие годы проработавший в Ford и Jaguar Land Rover. Марк Стэнтон работал над Jaguar I-Pace.
Свою главную цель руководство компании видело в выпуске передовых электрокаров на современных платформах. Большую помощь оказали партнеры Human Horizons, и в 2020 году начался выпуск первых электрокаров под брендом HiPhi.
Внешний вид новых электрокаров HiPhi кардинально отличается от подавляющего большинства машин. Обычно так выглядели концепты, которые делались только для выставок, после чего их жизнь заканчивалась в музеях. Китайские маркетологи запустили в серию модели именно с концептуальным смелым дизайном TechLuxe, призванным одновременно впечатлять публику футуристичным видом и подкупать обилием передовых технологий. Причем эта концепция отражена в названии марки.
Название HiPhi можно разложить на два слова. Hi — это приветствие, а Phi читается как «фи», что созвучно греческой букве алфавита «Ф», которой обозначают константу «волшебного» золотого сечения. Эта же буква взята за эмблему марки. Тем самым, HiPhi это одновременно и высокие технологии, и красота неповторимого стиля.
Модельная линейка HiPhi в России: HiPhi X, HiPhi Y, HiPhi Z.
HiPhi X – это первая модель в стилистике TechLuxe. Длина машины – 5200 мм, ширина – 2060 мм, а высота – 1618 мм. Колесная база достигает 3150 мм, как у лимузина. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx - 0.27, благодаря чему машина меньше тратит энергии на больших скоростях. Батарея емкостью 97 кВтч обеспечивает запас хода в 550 км. Энергосистема рассчитана на работу при температурах от -20 до +40 гр.
Посередине кузова располагается плита аккумуляторов, а два электромотора стоят на передней и на задней осях. Суммарная мощность двух электромоторов HiPhi X достигает 598 л.с. Автомобиль может разгоняться до 100 км,ч за 3,9 сек, а максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
Матричные фары головного света PML (Programmable Matrix Lighting) имеют несколько режимов работы. Они меняют направление светового луча в зависимости от условий движения, создают области затемнения, чтобы не слепить встречных водителей и корректируют направление лучей в тумане. В фары встроена инфракрасная подсветка, работающая совместно с системой ночного видения.
HiPhi X оборудован пневматической подвеской, удерживающей кузов в ровном положении даже в крутых поворотах. В зависимости от условий движения клиренс может меняться в диапазоне от 163 до 180 мм.
Электрокар оборудован аппаратно-программным комплексом, состоящим из 32 элементов, включая лазерные лидары, камеры высокого разрешения, миллиметровый курсовой радар, ультразвуковые сенсоры, камеры ночного видения и пр.
Футуристичный HiPhi Z выглядит необычно даже на фоне большинства китайских концептов: резкие грани, поднимающиеся вверх «крылья чайки», а также люксовая отделка, достойная Rolls-Royce или Bentley, создают неповторимый образ машины будущего. Длина HiPhi Z – 5036 мм, ширина – 2018 мм, а высота – 1439 мм. Колесная база у HiPhi Z - 3150 мм.
Конструкция электрокара предполагает размещение электродвигателей над колесными осями. Тяга передается непосредственно на выходные валы, через простые редукторы, без сложной трансмиссии, благодаря чему достигается высокая надежность всей системы. Суммарная мощность двух электромоторов - 655 лс, а крутящий момент — 820 Нм. Автомобиль может разгоняться до 100 км,ч за 3,8 сек, а максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч.
HiPhi Z оборудуется пневмоподвеской. Клиренс меняется от 110 мм до 160 мм.
Матричные фары головного света PML (Programmable Matrix Lighting) могут не только менять световой поток в зависимости от условий движения, но создают с помощью лазерных проекторов символические изображения на асфальте.
Роботизированный автомобиль оснащен аппаратно-программным комплексом, в который входят 12 ультразвуковых датчиков, 5 радаров, 2 лазерных лидара и 13 камер высокого разрешения. HiPhi Z может двигаться самостоятельно по автострадам.
Продемонстрированный летом 2023 года на Шанхайском автосалоне кроссовер HiPhi Y пока самый компактный в модельной линейке китайской марки.
HiPhi Y построен на той же платформе, что и две другие модели бренда. Машина имеет длину - 4938 мм, ширину - 1958 мм и высоту - 1658 мм. Колесная база - 2950 мм.
Представлено две версии автомобиля. Базовый вариант оснащается одним электродвигателем мощностью 336 лс, который установлен на задней оси. Мотор развивает тягу в 410 Нм и может разгонять автомобиль массой в 2300 кг до 100 км/ч за 6,9 сек. Батарея емкостью 76,6 кВтч обеспечивает дальность хода в 560 км. В качестве опции можно заказать батарею емкостью 115 кВт·ч, которой при умеренной езде хватает на 810 км.
Второй вариант HiPhi Y — полноприводный. Он оснащен двумя электромоторами на обеих осях, суммарной мощностью в 505 лс. В течение 10 сек силовая установка выдает пиковую тягу в 620 Нм крутящего момента. Электрокар массой 2450 кг разгоняется до «сотни» за 4,7 сек. Дальность хода на батарее емкостью 115 кВтч у полноприводного HiPhi Y приближается к 765 км.
Передняя подвеска двухрычажная, а задняя — многорычажная. Адаптивные амортизаторы меняют жесткость в зависимости от условий движения. На задней оси стоит система подруливаниня, которая значительно улучшает маневренность HiPhi Y.
Изюминкой HiPhi Y стали его двери. Задние верхние сегменты поднимаются, как «крылья чайки» с помощью электрических сервоприводов.
HiPhi Y оснащен аппаратно-программным комплексом, в который входят 12 ультразвуковых датчиков, 5 радаров, 2 лазерных лидара и 13 камер.
Благодарим за внимание
С Уважением, команда "Автотрейдер"