LOTUS
История автомобильной марки

Компания Lotus хорошо известна в мире автомобильного спорта, но основным родом ее деятельности является инжиниринг и разработка технических систем для автомобилестроения. Подразделение Lotus Engineering Ltd стояло у истоков многих инноваций, которые изменили автомир. Спортивные автомобили Формулы 1 стали визитной карточкой инжинирингового бизнеса, а спортивные победы напрямую влияли на успешность бизнеса.

Модели марки LOTUS

9LRMPCATZeekr001
Модели LOTUS
9LRMPCATZeekr001
LOTUS ELETRE
9LRMPCATZeekr001
LOTUS EMEYA
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow

Основал Lotus британский конструктор Колин Чепмен в 1952 году. Первый спорткар был создан им в 1958 году для участия в кольцевых гонках. Инженеры Lotus 7 раз добивались побед в «Кубке конструкторов» Формулы 1: в 1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978 годах. Причем разработки Lotus Engineering были настолько значимы, что изменили облик Формулы 1. На машинах Lotus дебютировали кузов-монокок, среднемоторная компоновка болида, активная подвеска, сложные аэродинамические конструкции, в том числе антикрылья, спойлеры и диффузоры. Но самой знаменитой разработкой Lotus является кузов с так называемым «граунд-эффектом». Это комплекс аэродинамических устройств и элементов, обеспечивающих машине дополнительную прижимную силу.

Аэродинамические технологии марки обеспечили Lotus яркие победы 1978 года и командное лидерство до 1982 года. Еще один всплеск побед связан с активной подвеской, которая помогала легендарному Айртону Сенне выигрывать на Lotus ряд Гран-При Формулы 1 вплоть до 1987 года.

Передовые разработки аэродинамики и шасси для Формулы 1 позволяли Lotus Engineering создавать подвески для гражданских автомобилей. На счету у конструкторского бюро раллийный Talbot Sunbeam (1979), серийная Opel Omega (1990), родстер Opel Speedster (2000), шасси и аэродинамика для Aston Martin DB9 (2004), разработка двигателей GM Ecotec, а также двигателей LT5 для Corvette ZR-1 (1990).

Инженеры Lotus работали над шасси и аэродинамикой гиперкара Nissan GT-R (2008). Самым же примечательным проектом фирмы стало шасси спорткара De Lorean DMC-12, известного по фильму «Назад в будущее».

Фирма Lotus создавала спорткары и под собственным брендом. Самый известный из них - Lotus Espritх, снимавшийся в качестве машины агента 007 Джеймса Бонда в фильме 1977 года «Шпион, который меня любил».

С 2000-х Lotus Engineering концентрирует усилия на электрокарах. Для Chrysler сделан Dodge EV (2009), для Илона Маска спроектировано шасси Tesla Roadster (2008).

В 2017 году Lotus Engineering перешел под контроль китайской корпорации Zhejiang Geely Holding Group, владеющей марками Geely, Smart и Volvo. Инжиниринговый центр активно участвовал в создании шасси для новых электрокаров. Не случайно, что под маркой Lotus теперь выпускаются самые передовые спортивные электрокары мира.

Модели, представленные в продаже в России

Модельная линейка LOTUS в России: LOTUS ELETRE.

LOTUS ELETRE

Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-10
Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-13
Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-34
Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-37
Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-45
Zeekr001ZSport-orangealcantara-32
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow

Кроссовер Eletre открыл новую историю Lotus. Над дизайном Lotus Eletre трудилась команда художников под руководством прославленного Питера Хорбери, осуществившего в 90-е годы стилистический прорыв Volvo. Внешний вид Eletre отсылает к традициям марки. Питер Хорбери повторил дизайнерскую особенность, прослеживающуюся в Lotus с 60-х годов, а именно боковую волну, перетекающую от носа и до кормы. Такая же волна присутствовала на спорткарах Lotus Eleven, Elise, Emira и пр. Отчасти дизайн машины перекликается с одноплатформенным Zeekr 001, который тоже рисовал Питер Хорбери.

Lotus Eletre построен на инновационной платформе Geely SEA, разработанной в конструкторском бюро Geely Holding Group в шведском Гетеборге.

Главная особенность SEA в том, что она позволяет устанавливать на машину от одного до четырех электродвигателей. При этом колесная база варьируется от 2800 мм до 3200 мм.

На данный момент выпускаются две версии кроссовера Eletre под литерами S и R. Первый вооружен силовой установкой, состоящей из двух электродвигателей суммарной мощностью 612 л.с. и с крутящим моментом в 710 Нм. До «сотни» Eletre S разгоняется за 4,5 сек.

Топовый вариант Lotus Eletre под литерой R имеет уже 800-вольтовую энергоустановку, рассчитанную выдавать пиковый момент в 985 Нм при мощности в 918 л.с. До «сотни» Eletre R разгоняется уже за 2,95 сек.

Для сравнения бензиновый Lamborghini Urus с V-образным 8-цилиндровым мотором разгоняется до 100 км/ч за 3,6 сек. На Eletre устанавливают двухступенчатый задний редуктор для движения на высоких скоростях по безлимитным европейским автострадам на скоростях до 250 км/ч.

Под полом кабины устанавливается блок батарей емкостью 112 кВтч, обеспечивающий запас хода около 600 км.

Силовая установка и батареи размещены строго симметрично внутри кузова, благодаря чему достигается идеальное распределение массы транспортного средства.

Собери свой LOTUS ELETRE в конфигураторе на русском языке и узнай лучшую цену на модель в России


LOTUS EMEYA

Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-10
Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-13
Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-34
Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-37
Zeekr001ZSport-OrangeAlcantara5190-45
Zeekr001ZSport-orangealcantara-32
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow

Второй моделью английской марки Lotus стал спортивный лифтбек Emeya. Главными его конкурентами считаются Porsche Taycan и Tesla Model S. Автомобиль построен на электрической платформе SEA и по технической начинке во многом повторяет кроссовер Lotus Eletre.

По традиции марки на машину установлен продвинутый аэродинамический обвес, создающий на высоких скоростях прижимную силу, равную 215 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Emeya имеет рекордно низкое значение — 0,21.

Базовый Lotus Emeya S вооружен двухмоторной силовой установкой суммарной мощности 612 л.с. и 710 Нм. У топ-версии Lotus Emeya R мощность системы увеличена до 905 л.с., а крутящий момент достигает 985 Нм. Гиперкар выстреливает до 100 км/ч за рекордные 2,78 с. На задней оси стоит двухступенчатый редуктор, позволяющий электрокару разгоняться до 256 км/ч.

Под полом кабины установлен блок аккумуляторов емкостью 102 кВтч. Дальность хода на одной зарядке приближается к 600 км. Энергосистема автомобиля позволяет использовать зарядные станции мощностью до 350 кВт, благодаря чему пополнение заряда батареи до 80% происходит примерно за 20 минут.

Гиперкар Lotus Emeya R оснащается карбоновыми керамическими тормозными дисками Brembo и суппортами AP Racing 10.

Электрокары Lotus оснащены аппаратно-программным комплексом автономного вождения, состоящим из 34 различных элементов. В их число входит 4 лидара, 6 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых сенсоров для распознавания объектов и 12 высокочастотных камер.

Сомневаетесь в выборе?
Приезжайте на бесплатный тест-драйв



Благодарим за внимание
С Уважением, команда "Автотрейдер"

Новые электромобили из Китая в наличии в Москве


Обзоры и новости которые интересно почитать