Рост продаж электромобилей Zeekr в России: новый виток китайского лидерства на автомобильном рынке
Электромобили компании Zeekr, китайского премиум-бренда, стремительно набирают популярность на российском рынке, демонстрируя впечатляющий рост продаж в течение последнего года. В условиях, когда западные автопроизводители ушли с российского рынка, китайские компании не только заняли освободившуюся нишу, но и стали новыми лидерами в быстрорастущем сегменте электромобилей (ЭМ). За короткий период китайские бренды захватили значительную долю российского автомобильного рынка, опередив местных производителей и предложив более технологически продвинутые решения.
Почему электромобили Zeekr становятся фаворитом в России?
Рост интереса к электромобилям в России связан с несколькими факторами. Во-первых, заметное увеличение количества зарядных станций по всей стране делает эксплуатацию электромобилей более удобной. Во-вторых, экономия на топливе в долгосрочной перспективе всё больше привлекает потребителей, особенно на фоне повышения цен на бензин. Премиум-бренд
Zeekr, несмотря на отсутствие официального представительства в России, уверенно лидирует на рынке. С июня прошлого года в стране было продано более 8000 автомобилей Zeekr, что превышает суммарные продажи других электромобилей за тот же период.
Эксперты отмечают, что россияне постепенно понимают все выгоды владения электромобилями. По их словам, около 40% владельцевэлектромобилей уже установили зарядные устройства у себя дома, что позволяет им пользоваться всеми преимуществами электротранспорта, не полагаясь на общественные станции.
Электромобильный рынок России: вызовы и перспективы
Хотя инфраструктура для зарядки электромобилей в России всё ещё развивается, рынок электромобилей демонстрирует стремительный рост. С мая 2023 года по апрель 2024 года в России было продано более 20 500 новых электромобилей, что на 350% больше, чем годом ранее. Более половины этих продаж приходится на китайские бренды, такие как Zeekr. Это свидетельствует о быстром укреплении позиций Китая в автомобильной индустрии России.
Тем не менее, на российский рынок электромобилей всё ещё влияют традиционные зависимости от нефти и газа. Нехватка зарядных станций на огромной территории страны и недостаток опыта у местных производителей также сдерживают развитие. К примеру, российские компании смогли реализовать менее 4000 новых электромобилей за тот же период, что значительно уступает китайским конкурентам.
Ценовая политика и конкуренция
Электромобили Zeekr относятся к премиум-сегменту и предназначены для состоятельных покупателей. Например, компактный внедорожник Zeekr X продаётся по цене от 4 миллионов рублей (около 46 136 долларов США), что сопоставимо с ценами на аналогичные модели в Европе. В то же время российские производители, такие как Evolute и Москвич, предлагают более бюджетные варианты. Модель Evolute i-Space стоит около 3 миллионов рублей, а электромобиль Москвич 3e — чуть более 3 миллионов рублей.
Тем не менее, российские модели пока не могут конкурировать с Zeekr по технологичности и уровню комфорта. В частности, Lada e-Largus, разрабатываемая «АвтоВАЗом», всё ещё находится в стадии разработки, а цены на неё пока не объявлены.
Zeekr и китайская экспансия: что об этом думают в России?
Zeekr, как и другие китайские бренды, активно укрепляет свои позиции в России, несмотря на отсутствие официальной инфраструктуры и сервисной поддержки. По словам представителей компании, продажи в России осуществляются через несанкционированные каналы, что делает невозможным предоставление официальной гарантии и технического обслуживания. Тем не менее, россияне с каждым годом всё больше доверяют китайским маркам. Согласно опросам агентств «Автостат» и «Автомейл», около 53,1% россиян уже готовы приобрести китайский автомобиль, тогда как в 2017 году этот показатель составлял лишь 6,4%.
Такое изменение в восприятии связано с тем, что китайские автопроизводители активно замещают уходящие западные бренды. Как отметил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов, китайские компании «захватили рынок», заменив собой японских, корейских, немецких и американских производителей. Но вместе с тем растёт и потребительское доверие к китайским автомобилям — их воспринимают не как дешёвые альтернативы, а как полноценные и конкурентоспособные продукты.
Китайские технологии и перспектива на будущее
Zeekr, как часть группы Geely, обладающей такими брендами, как Volvo, Polestar и Lotus, продолжает укреплять свои позиции на международных рынках. Хотя компания пока официально не представлена в России, её автомобили завоевали популярность благодаря высокой производительности и инновационным решениям. Например, модели Zeekr оснащены мощными аккумуляторами, что обеспечивает дальность хода до 900 км на одном заряде. Это делает автомобили привлекательными для российских потребителей, особенно на фоне роста цен на топливо.
Китайские компании продолжают расширять своё влияние на российском рынке, где предвзятое отношение к китайским товарам постепенно исчезает. По мнению экспертов, к 2035 году доля электромобилей в России может превысить 25%, что приведёт к значительным изменениям в транспортной инфраструктуре и потребительских предпочтениях.