Назад в НОВОСТИ И ОБЗОРЫ
Zeekr 001

Кто и как создавал спорткары Zeekr 001?

Прогуливаясь по центру Москвы, можно встретить необычные автомобили, словно пришедшие из будущего. Эти электрокары Zeekr теперь считаются основными конкурентами Tesla. Но откуда они взялись?

Бренд Zeekr был основан китайской корпорацией Geely Holding Group в ответ на экспансию американской Tesla. Эта промышленная группа входит в десятку крупнейших автопроизводителей Китая и располагает огромными финансовыми ресурсами. В период кризиса 2008 года Geely Holding Group приобрела несколько европейских автомобильных брендов, таких как Volvo Cars, Lotus Cars и Smart, что принесло в её распоряжение технологическое наследие этих компаний и открыло широкие перспективы для китайской промышленности. Европейские инженеры передали свои знания, что сейчас помогает разрабатывать новые технические решения и платформы.

Британская компания Lotus Cars славится не только успехами в гонках Формулы 1, но и своим инжиниринговым центром Lotus Engineering, который занимался разработкой автомобилей уже с середины прошлого века. Lotus принимал участие в создании множества моделей для различных автопроизводителей, включая такие бренды, как Chrysler, GM, Isuzu, Proton, Aston Martin, Mazda и другие. Однако, наиболее известным проектом стал гиперкар Nissan GT-R. В 2000-х годах Lotus стал одним из лидеров в разработке передовых архитектур для электромобилей и гибридных платформ. Например, они принимали участие в разработке Tesla Roadster, хотя это и оставалось в тени. 

Компания Geely Holding Group создала объединенный технический альянс, в который вошли не только Lotus Engineering, но и новые научно-исследовательские бюро в Швеции и Германии. Затем началась разработка новой платформы для электрокаров — Sustainable Experience Architecture (SEA). В начале 2020-х годов опытно-конструкторские работы переросли в конкретные результаты, и на базе SEA был представлен концепт Lynk & Co Zero, а затем в 2021 году вышел в свет спортивный электрокар Zeekr 001. Платформа SEA имеет модульную архитектуру, что позволяет создавать различные линейки электрических машин разного назначения. Это открывает новые возможности для управляемости электрокаров. Новый электрокар Zeekr 001 стал воплощением передовых технологий и платформы SEA устанавливает новый стандарт в производстве электрокаров.

Глобальная платформа SEA, разработанная Geely Holding Group, оказалась настоящей находкой. После кризиса 2008 года, богатый технологический потенциал британской компании Lotus оказался в руках китайской корпорации, и это не могло остаться незамеченным. В 2010 году начался процесс объединения технических ресурсов, в который вошли не только Lotus Engineering, но и новые исследовательские центры в Швеции и Германии. Так началась разработка новой платформы для электрокаров — Sustainable Experience Architecture, или SEA.

SEA можно назвать революцией в индустрии электромобилей. Она стала первой в мире разработкой с «открытым кодом», что означает, что сторонние производители имеют возможность использовать эту платформу для создания своих собственных моделей. Geely предлагает продажу лицензий на SEA и даже готова оказывать инженерную поддержку тем, кто не имеет достаточно опыта в этой области. Эта открытая концепция позволяет создавать различные линейки электрических автомобилей, включая переднеприводные, полноприводные и заднеприводные.

Таким образом, Geely Holding Group готовится сформировать вокруг себя пул производителей, полностью зависящих от своего технологического источника. Однако, первоначально передовую архитектуру SEA начали внедрять для моделей собственных брендов.

Спортивные автомобили Zeekr призваны продемонстрировать преимущества этого китайско-европейского альянса, на которые делается особый акцент. Над внешним дизайном Zeekr 001 работали истинные мастера дизайна, включая тех, кто ранее работал в компании Bentley. Внешний и внутренний облик этого автомобиля захватывает дух. Однако, главное в Zeekr — его технический потенциал.

На платформу SEA можно разместить аккумуляторы емкостью от 100 до 120 кВт⋅ч, обеспечивая запас хода до 700 км по циклу NEDC. В случае полноприводных Zeekr 001 установлено два электромотора с общей мощностью 544 л.с. Все управление в машине осуществляется электронно, что позволяет вносить различные управляющие программы без существенных изменений в конструкции. Обновляя прошивки, можно добиться новых уникальных характеристик. Например, платформа SEA предусматривает возможность установки систем автоматического управления различного уровня, которые планируются к выпуску к середине 20-х годов. Динамические характеристики Zeekr 001 превосходят те, что мы привыкли видеть на обычных спортивных автомобилях. Благодаря низкому центру тяжести и идеальному распределению массы, машина обладает феноменальной управляемостью и высокой устойчивостью на дороге. Zeekr 001 уже установил два мировых рекорда в дрифте и в слаломе.

В общем, передовые разработки английских, немецких, шведских и китайских инженеров были объединены Geely Holding Group и реализованы в линейке передовых электромобилей. Спортивный автомобиль Zeekr 001 стал воплощением новейших технологий, а платформа SEA уже устанавливает новые стандарты в производстве электрокаров. Сейчас Zeekr 001 уже доступен в России через параллельный импорт, и его можно приобрести в Москве.

Назад в НОВОСТИ И ОБЗОРЫ