Обзор бренда Нио
Китайские электромобили переживают настоящий бум, и среди них особенно выделяется стартап Nio, который стремится расширить свое присутствие как за рубежом, так и на внутреннем рынке. Это лишь один из множества быстрорастущих автомобильных компаний в Китае. Еще одним параллельным стартапом является Xpeng, основанный в то же время, и он также стремится выйти на мировой уровень.
В Китае также существуют более известные автомобильные компании, такие как BYD, Great Wall Motor (который предлагает электрические автомобили под брендом Ora) и Geely (который представляет электромобили под брендом Zeekr).
Nio (в стиле NIO) была основана в 2014 году предпринимателем Уильямом Ли.
Ли родился в 1974 году и сколотил небольшое состояние, основав Bitauto, китайский портал автомобильных услуг, рекламы и автомобильных новостей.
Это дало ему достаточно капитала для создания холдинговой компании Nio, NextEV, на Каймановых островах в 2014 году. Ли также смог убедить различные китайские технологические компании, такие как Tencent, Xiaomi и Baidu, инвестировать в новую фирму.
В ноябре 2016 года Ли переименовал NextEV в Nio (китайское название Weilai, что переводится как Blue Sky Coming) и запустил свой первый серийный автомобиль — суперкар EP9. Несмотря на то, что EP9 не был разрешен для использования на дорогах общего пользования, он был оснащен двигателем мощностью 1000 кВт, которого было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 2,9 секунды и пройти круг по Нюрбургрингу за рекордные 6:45,9.
Бренд недавно открыл свой первый международный Nio House 1 октября в Осло, Норвегия. Фирма объявила о намерениях выйти на рынок Дании, Германии, Нидерландов и Швеции в 2022 году и надеется к 2025 году продавать автомобили более чем в 25 странах.
Текущий модельный ряд и последние новинки
Nio позиционирует свою модельную линейку как ряд роскошных автомобилей премиум-класса, которые могут конкурировать с Tesla, а также электромобилей, выпущенных устаревшими автопроизводителями, такими как BMW, Mercedes и Audi.
Основной моделью, которая в настоящее время продается за пределами Китая, является ES8. Это большой внедорожник, по габаритам сравнимый с BMW X7 и Mercedes-Benz GLS и предлагаемый на выбор с 6 или 7 посадочными местами.
Совсем недавно бренд представил свой конкурирующий с Tesla Model 3 седан ET5 с предполагаемым запасом хода до 1000 км по китайскому испытательному циклу CLTC при оснащении аккумулятором мощностью 150 кВт.
Другие модели, представленные компанией, включают флагманский седан ET7, конкурирующий с Tesla Model S, который также будет доступен с батареями, аналогичными ET5, и будет включать в себя такие функции, как система объемного звучания Dolby Atmos 7.1.4, стандартные тормоза Brembo и показатель ускорения 0-100 км/ч менее 4 секунд.
В настоящее время Nio также продает кроссоверы ES6 и EC6 только в Китае. Это модели меньшего размера, сопоставимые по размеру с Mercedes-Benz GLC и BMW X3, при этом EC6 фактически является версией купе более вертикальной ES6.
Возможно, одним из самых интересных новшеств, которые внедрил бренд, является замена батареи, которую Nio называет «Батарея как услуга» (BaaS).