Электрокар VOYAH Passion: будущее уже наступило
Электрокар VOYAH Passion – это произведение компании Voyah, входящей во всемирно известный концерн Dongfeng. Седан С-класса дебютировал ещё в конце 2022 года под названием Voyah Zhuiguang. Но в Россию он поставляется под более приемлемым маркетинговым именем – Passion, что в дословном переводе обозначает «страсть».
Именно страсть, желание обладать новинкой вызывает китайский электрокар при первом взгляде. Причиной тому и фантастический экстерьер, и полностью «цифровой» салон, и уникальные тяговые характеристики, и более 50 инновационных решений, воплощённых в марке.
Варианты для российских покупателей
Официальные дилеры предлагают две версии электрокара:
- Standart;
- Long Range.
Оба варианта полноприводные, оснащённые двумя синхронными электродвигателями. Разница в ёмкости тягового аккумулятора – 82 кВт×ч и 109 кВт×ч соотвественно, а также времени разгона до 100 км/ч с места – 3,8 с и 4,2 с соответственно.
Резонный вопрос: «Откуда такой спортивный старт?».
Ответ: в отличие от бензиновых автомобилей, у которых крутящий момент нарастает по мере оборотов ДВС, на электрокаре Passion 730 Н×м доступны во всём диапазоне тяги.
Основные технические характеристики
- Класс автомобиля – С;
- Тип электродвигателей – синхронные переменного тока;
- Мощность переднего электродвигателя, кВт/л.с. – 160/217,5;
- Мощность заднего электродвигателя, кВт/л.с. – 215/292,5;
- Тип привода – полный;
- Габаритные размеры кузова, Д×Ш×В, мм – 5088×1970×1505;
- Колёсная база, мм – 300;
- Тип КПП – одноступенчатый редуктор;
- Ёмкость тягового аккумулятора, кВт×ч – 82,11;
- Запас хода, оцененный по методике WLTP, км – 483;
- Разгон 0-100 км/ч, с – 3,8;
- Максимальная скорость, ограниченная электроникой, км/ч – 210.
Невероятная плавность хода электрокара объясняется пневматическим подвешиванием, установленным «по кругу». Оно работает в тандеме с передней двухрычажной и задней многорычажными подвесками. Гидроамортизаторы способны изменять свои настройки под управлением интеллектуальной системы в зависимости от типа дорожного полотна.
Достоинства и недостатки
Делать полноценный анализ о плюсах и минусах электрокара VOYAH Passion преждевременно. Но те, кто уже хотя бы месячный опыт эксплуатации «страстного китайца» отмечают:
- большой запас хода без подзаряда силовой АКБ;
- сбалансированную динамику и управляемость;
- действительно «премиальный» уровень комфорта;
- дизайн кузова, который интересен каждому прохожему;
- высшее качество отделки салона;
- комфорт на втором ряду сидений;
- богатое оснащение в базовом варианте: более 100 строчек опций.
То, что вызывает нарекания – это:
- не идеальная настройка пневмоподвески;
- русификация меню с ошибками;
- посредственная эффективность тормозов при замедлении со скорости более 150 км/ч.
Остаётся вопросом, станет ли новинка «хитом» или лидером продаж в РФ. Но уже сейчас можно утверждать, что это реальная альтернатива флагманским европейским электрокарам С-класса, купить которые сейчас официально в РФ невозможно.