Обзор Huawei AITO M5
AITO M5 представляет собой компактный внедорожник средних размеров, разработанный совместными усилиями технологического гиганта Huawei и Seres (ранее известного как SF Motors). В его основе лежит технология расширения диапазона, схожая с популярным Lixiang One. Этот автомобиль является второй попыткой Huawei в мире автомобильного производства после Seres SF5, выпущенного в 2019 году. Фактически AITO M5 представляет собой переименованный SF5 с измененными наружными панелями и переработанным интерьером, выпущенный под новым брендом AITO, что расшифровывается как “Добавление интеллекта к автомобилю”.
Компания Huawei разработала систему электрического привода под названием Drive ONE, включающую семь ключевых компонентов: MCU, двигатель, редуктор, DCDC (преобразователь постоянного тока), OBC (автомобильное зарядное устройство), PDU (блок распределения питания) и BCU (блок управления аккумулятором).
Операционная система автомобиля M5 основана на HarmonyOS, такой же, как в телефонах и планшетах Huawei. Компания также разработала аудиосистему для M5. Внешний дизайн и дизайн интерьера, а также параметры производительности были разработаны этим технологическим гигантом.
Внешне AITO M5 представляет собой простой и аэродинамичный внедорожник средних размеров, что приятно видеть в контексте, когда многие автопроизводители сосредотачиваются на более крупных автомобилях. Его длина составляет 4770 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм, а колесная база составляет 2880 мм. Эти размеры практически идентичны модели Y (4750 мм x 1920 мм x 1624 мм x 2890 мм), хотя форма кузова отличается. Внешний вид AITO M5 выделяется простотой и аэродинамичностью, с врезными дверными ручками и некоторыми острыми линиями на боковых панелях и капоте.
Рулевое колесо AITO M5 имеет две спицы, обтянутое кожей наппа. Слева расположены кнопки для автономного вождения и голосового управления, а справа — управления мультимедиа. Физические кнопки приносят ожидаемое удовольствие.
В центре консоли находится подстаканник, селектор передач и держатель для телефона с встроенной беспроводной зарядкой.
Панорамный люк, занимающий почти 2 квадратных метра, распространяется от передней до задней части автомобиля и обеспечивает 97,7% неограниченного обзора, благодаря применению стекла Low E, которое блокирует до 99,9% ультрафиолетовых лучей и позволяет снизить нагрев. Он более эффективен на 40% по сравнению с другими панорамными люками.
Сиденья обтянуты кожей наппа и предоставляют приятный комфорт. Водительское сиденье автоматически отодвигается назад при открытии двери для облегчения посадки и возвращается на место после закрытия. Передние сиденья поддерживают подогрев, вентиляцию и массаж, а задние сиденья обеспечивают подогрев.
Информационно-развлекательная система основана на огромном 15,6-дюймовом экране с разрешением 1920×1080 пикселей и технологией HDR. HarmonyOS обеспечивает выдающуюся настраиваемость и интуитивную работу. Камера считывает лица водителя и автоматически настраивает интерфейс.
Голосовой помощник автомобиля, обладая стандартными функциями, распознает разговор и даже определяет, кто говорит — водитель или пассажир. Аудиосистема, разработанная Huawei, выдаёт более 1000 Вт через 15 динамиков и имеет объемный звук 7.1. В флагманской модели в подголовник водителя встроены 4 динамика Huawei Sound, что позволяет передавать музыку, звонки и GPS-инструкции напрямую водителю, не мешая остальным пассажирам.