Top.Mail.Ru

Lixiang меняет правила игры: Как компания доминирует на рынке гибридных электромобилей

Назад в НОВОСТИ И ОБЗОРЫ

Lixiang меняет правила игры: Как компания доминирует на рынке гибридных электромобилей

Китайские электромобили нового поколения: Гибриды EREV покоряют рынок

В последние годы китайский рынок электромобилей демонстрирует впечатляющие темпы роста, и ключевым трендом стало стремительное развитие гибридных автомобилей с увеличенным запасом хода (EREV). Эти модели становятся всё более популярными среди китайских автомобилистов, предлагая не только большую дальность поездки, но и привлекательные ценовые условия. Этот сегмент, который ранее оставался на периферии внимания производителей, теперь набирает обороты, помогая преодолеть главный барьер для массового перехода на электромобили — «страх перед дальностью поездки».

Технология EREV: Гибриды с Увеличенным Запасом Хода

Электромобили с увеличенным запасом хода (EREV) представляют собой подкатегорию подключаемых гибридов, которые сочетают в себе электрическую тягу с возможностью подзарядки от небольшого двигателя внутреннего сгорания. В отличие от традиционных гибридов, в которых двигатель внутреннего сгорания является основным источником энергии, EREV в первую очередь работают на электричестве, используя двигатель для подзарядки батареи только при необходимости.

По словам Дэвиса Чжана, старшего руководителя Suzhou Hazardtex, EREV могут проехать до 1000 километров на одном заряде, что существенно больше по сравнению с чисто электрическими автомобилями. Более того, такие машины на 10% дешевле электрических аналогов, что может дать покупателям среднюю экономию в размере около 30 000 юаней (примерно 4220 долларов США). Эти преимущества делают EREV всё более привлекательным выбором для китайских водителей, особенно в условиях ограниченной инфраструктуры для зарядки.

Поворотный Момент для Китайского Рынка Электромобилей

Текущий рост популярности гибридов EREV отражает глубокие изменения в китайском секторе электромобилей. Гао Шэнь, независимый аналитик из Шанхая, отмечает, что всего десять лет назад большинство автопроизводителей избегали технологий увеличенного запаса хода, считая их недостаточно перспективными для рынка. Однако с изменением потребительских предпочтений компании пересматривают свои стратегии, и многие выбирают этот гибридный путь как компромисс между электрической тягой и необходимостью преодоления страха перед ограниченным запасом хода.
Данные Китайской ассоциации автопроизводителей подтверждают значительный рост спроса на гибриды EREV. В прошлом году на рынок материкового Китая было поставлено 623 000 таких автомобилей, что на 173% больше, чем в предыдущем году. В июле этого года продажи EREV составили уже 10,2% рынка электромобилей, что демонстрирует растущую популярность среди покупателей.

Преимущества EREV: Экономия и Дальность

Чжао Чжэнь, директор по продажам шанхайского дилера Wan Zhuo Auto, подчёркивает, что клиенты выбирают EREV из-за двух основных факторов: большего запаса хода и доступности. В условиях, когда зарядная инфраструктура, особенно в сельских районах, остаётся недостаточно развитой, EREV предлагают удобное решение, позволяя водителям не беспокоиться о поиске зарядных станций в поездках на дальние расстояния. Ожидается, что в ближайшие три года продажи этих автомобилей будут расти ещё быстрее, особенно по мере улучшения технологий и расширения производства.

Основные Игроки: Кто Лидирует на Рынке EREV?

На фоне этого роста, крупнейшие китайские автопроизводители активно адаптируют свои стратегии под новый спрос. Например, Zeekr Intelligent Technology, премиальный бренд Geely, в августе объявил о планах по выпуску своих первых гибридных моделей, чтобы увеличить свою долю на рынке. К ним присоединились такие компании, как Avatr Technology (дочерняя структура Changan Automobile) и Xpeng, которые также начали разработку своих моделей EREV.

Однако лидером в этом сегменте остаётся Li Auto, компания, которая полностью сфокусирована на производстве EREV. В 2023 году Li Auto поставила на китайский рынок 376 030 автомобилей, что на 182% больше, чем годом ранее. По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая, на долю Li Auto пришлось 60% всех продаж EREV в стране. Это подчёркивает доминирующую роль компании на рынке, особенно с учётом её ранней ставки на эту технологию.

Проблема Запаса Хода и Будущее Электромобилей

Основатель Li Auto, Ли Сян, ещё в 2015 году отметил, что беспокойство о запасе хода станет ключевым фактором при выборе первого электромобиля для большинства китайских водителей. Это мнение поддержал Хуан Минмин, соучредитель Future Capital и первый институциональный инвестор Li Auto. Он утверждает, что EREV представляют собой компромиссное решение, которое помогает преодолеть текущие ограничения зарядной инфраструктуры и батарейных технологий.

Компания Lixiang, также известная как Li Auto, уверенно занимает лидирующие позиции на рынке гибридных электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV) в Китае. Этот автопроизводитель, фокусирующийся исключительно на EREV, успешно использует гибридные технологии для решения ключевых проблем, с которыми сталкиваются водители электромобилей, — таких как ограниченная дальность поездки и недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций.

Технология Гибридных Двигателей Lixiang: Что Делает Их Особенными

Гибридные электромобили с увеличенным запасом хода от Lixiang оснащены высокотехнологичными силовыми установками, которые позволяют не только преодолевать значительные расстояния, но и обеспечивают экономию топлива и высокую производительность. Основной принцип работы таких автомобилей заключается в том, что они используют электродвигатель для основной тяги, а небольшой двигатель внутреннего сгорания выполняет функцию генератора, подзаряжая батарею при необходимости.

В отличие от традиционных гибридов, где двигатель внутреннего сгорания активно участвует в движении автомобиля, в моделях Lixiang двигатель запускается только для подзарядки батареи, если запас энергии на исходе. Это делает гибриды Lixiang более эффективными в плане расхода топлива и экологичными, чем обычные гибридные автомобили. Такая схема работы позволяет существенно увеличить запас хода, делая эти автомобили идеальными для дальних поездок по Китаю, где не везде есть доступ к зарядным станциям.

Запас Хода и Экономичность

Один из ключевых факторов успеха гибридов EREV от Lixiang — это впечатляющий запас хода. Большинство моделей компании способны проехать до 1000 километров на одном заряде, что значительно превышает возможности большинства чисто электрических автомобилей. Это достигается благодаря сочетанию мощной батареи и генератора на базе двигателя внутреннего сгорания, который запускается только в случае необходимости.

Кроме того, автомобили Lixiang могут подзаряжаться от обычной электросети через силовой кабель, что делает их ещё более универсальными. В городских условиях владельцы могут пользоваться стандартными зарядными станциями, экономя на топливе, а в дальних поездках, где зарядные станции могут быть менее доступны, двигатель внутреннего сгорания поддерживает аккумулятор заряженным. Это решение идеально для китайских водителей, особенно в регионах с недостаточной инфраструктурой.

Пример Модели Li Auto: Li L9

Одной из самых успешных моделей Lixiang является Li L9, флагманский гибридный внедорожник премиум-класса с увеличенным запасом хода. Этот автомобиль демонстрирует, как гибридные технологии могут сочетаться с комфортом и роскошью. Li L9 оснащён аккумулятором ёмкостью 44,5 кВт⋅ч, который позволяет проехать на чистом электричестве до 200 километров. Когда батарея разряжается, в дело вступает 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает аккумулятор, увеличивая дальность поездки до 1100 километров.

Кроме того, Li L9 предлагает впечатляющие показатели мощности: два электромотора с суммарной мощностью 330 кВт (около 440 л.с.) обеспечивают быстрый разгон и уверенную динамику. Несмотря на большой вес и размеры, внедорожник разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 секунд, что делает его одним из самых быстрых в своём классе.

Преимущества для Китайского Рынка

Успех гибридных технологий Lixiang на китайском рынке обусловлен несколькими факторами. Во-первых, гибриды с увеличенным запасом хода решают проблему, которую китайские покупатели называют «тревогой по поводу дальности поездки». Это ключевой барьер для многих водителей, рассматривающих покупку электромобиля, особенно в регионах с недостаточной зарядной инфраструктурой. Возможность использовать двигатель внутреннего сгорания для подзарядки батареи позволяет водителям чувствовать себя уверенно даже на больших расстояниях.
Во-вторых, гибриды Lixiang предлагают экономию топлива и снижение эксплуатационных расходов, что делает их доступными для широкой аудитории. Электрическая тяга используется в большинстве повседневных поездок, что значительно снижает расходы на топливо, а подзарядка через двигатель внутреннего сгорания запускается только в долгих поездках.

Рост Популярности и Продажи Lixiang

Рынок гибридных автомобилей с увеличенным запасом хода в Китае продолжает расти, и Lixiang находится на передовой этого движения. В 2023 году компания продала более 376 000 автомобилей, что составляет 60% всех продаж гибридов EREV в Китае. Такой впечатляющий рост свидетельствует о высоком уровне доверия потребителей к гибридным технологиям и продуктам компании.

И хотя чисто электрические автомобили, вероятно, останутся будущим отрасли, гибриды с увеличенным запасом хода сейчас играют важную роль в переходном этапе, помогая потребителям адаптироваться к новым технологиям.

Китай — Лидер в Мировых Продажах Электромобилей

Китай остаётся ключевым игроком на мировом рынке электромобилей, и его влияние продолжает расти. По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая, на долю Китая пришлось 65% всех глобальных продаж электромобилей (включая чисто электрические и гибриды) в первой половине 2023 года. В июле этого года продажи электромобилей на материке впервые превысили продажи автомобилей с бензиновым двигателем, что свидетельствует о смещении интересов потребителей в сторону экологичных и технологичных решений.

Крупные автопроизводители, такие как BYD, Volkswagen и Toyota, активно укрепляют свои позиции на китайском рынке. В июле 2023 года они продали 478 000 гибридных автомобилей — это 43% всех продаж электромобилей в стране, что демонстрирует устойчивый рост гибридных технологий.

Заключение: Роль EREV в Трансформации Рынка

Гибриды с увеличенным запасом хода (EREV) становятся всё более важным сегментом в рамках перехода к электромобилям в Китае. Они предлагают привлекательное сочетание дальности поездки и экономии, что особенно важно для страны с развивающейся инфраструктурой зарядных станций. Этот тренд, вероятно, продолжит усиливаться в ближайшие годы, по мере того как автопроизводители адаптируются к меняющимся потребностям рынка и продолжают внедрять инновации.

Назад в НОВОСТИ И ОБЗОРЫ