Электрический внедорожник G9: Преимущество перед BMW i3X в цене и технологиях
Стартовая цена среднеразмерного внедорожника Xpeng ниже BMW iX3 более чем на 20 процентов.
Новый электромобиль Xpeng G9 от китайского конкурента Tesla Xpeng оснащен впечатляющими 29 датчиками по всему автомобилю. Это всего на два меньше, чем у версии среднеразмерного внедорожника, которая поступила в продажу в октябре прошлого года на внутреннем рынке бренда.
Тем не менее, одним из этих двух датчиков, исключенных из европейской модели запуска в этом месяце, был лидар с трехмерным датчиком G9.
«Лидар чрезвычайно затратен», — сказал Automotive News Europe Мартин Стегельмайер, глава отдела планирования продуктов в Европе . «Мы хотим быть в авангарде ADAS [передовых систем помощи водителю] для европейских автопроизводителей, но мы также должны предлагать конкурентоспособную цену. С лидаром мы не сможем этого сделать».
Xpeng, которая ограничивает свой первоначальный выпуск Норвегией, Нидерландами, Швецией и Данией, будет продавать новый внедорожник на голландском рынке по цене от 57 990 евро (62 000 долларов США). Это более чем на 20% ниже, чем у конкурентов премиум-класса, таких как BMW i3X, стоимость которого в Нидерландах начинается от 71 488 евро.
Однако G9 дороже, чем электрические внедорожники таких массовых брендов, как Hyundai Ioniq 5 (48 295 евро) и Tesla Model Y (47 970 евро после недавнего снижения цены).
Несмотря на то, что Xpeng дороже, чем его конкуренты Hyundai и Tesla, он уверен, что завоюет клиентов своим более премиальным интерьером, электрической архитектурой с быстрой зарядкой и вместительностью.
G9 имеет длину 4891 мм по сравнению с 4750 мм у Model Y.
Подобно Ioniq 5 и его родственной модели Kia EV6, G9 использует 800-вольтовую электрическую архитектуру, которая увеличивает скорость зарядки до максимальных 300 киловатт, что быстрее, чем у Porsche Taycan.
Xpeng утверждает, что на правильной станции быстрой зарядки требуется 20 минут, чтобы зарядить аккумулятор G9 с 10 до 80 процентов.
В Китае Xpeng позиционирует себя как «умную» компанию по производству электромобилей, подчеркивая свое внимание к технологиям.
Наиболее заметный признак этого находится в салоне. В то время как большинство автомобилей премиум-класса предлагают два информационно-развлекательных экрана, у G9 их три. Третий экран, предназначенный для пассажира, по размеру идентичен центральному 15-дюймовому экрану.
В основе информационно-развлекательной системы с тремя экранами лежит чип Qualcomm Snapdragon 8155, который также будет использоваться в новом электрическом внедорожнике Volvo EX90, когда он поступит в производство в конце этого года.
Возможно, у G9 нет лидара, но остальные из его 29 датчиков информируют Xpilot для вспомогательного вождения, включая адаптивный круиз-контроль, центрирование полосы движения, помощь в поддержании полосы движения и активную смену полосы движения.
Программное обеспечение, управляющее технологией помощи при вождении, работает на чипе Nvidia Orin-X, который также будет использоваться в Volvo для EX90.
Xpeng включает Xpilot в стандартную комплектацию, что снижает разницу в цене с Tesla, которая берет 3800 евро за пакет Enhanced Autopilot.
Стандартная батарея G9 рассчитана на 78 киловатт-часов для диапазона, измеряемого в 570 км по циклу WLTP, и использует менее энергоемкую, но более дешевую химию LFP (литий-железо-фосфат).
Версия внедорожника для дальних поездок переключается на аккумулятор мощностью 98 кВтч с химическим составом элементов NCM (никель, кобальт и марганец), который обеспечивает запас хода до 702 км и самую быструю возможность зарядки на уровне 300 кВт.
Первоклассная полноприводная версия G9 с большим запасом хода добавляет второй двигатель для увеличения выходной мощности до 551 л.с. с 313 л.с. в стандартной заднеприводной версии.
Эта дополнительная мощность сокращает время разгона внедорожника от 0 до 100 км/ч до 3,9 секунды с 6,4 секунды для его заднеприводного брата. Эта производительность делает G9 конкурентом двухмоторной модели Tesla Model Y Performance, которая, по словам Теслы, может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды.